Управляющий Совет является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя, работников образовательного учреждения, учащихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству Российской Федерации.
В управляющем совете представлены интересы всех участников образовательных отношений и иных лиц, заинтересованных в развитии учреждения.
Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, деятельностью в сфере образования, представителей организаций и других лиц. Директор входит в состав управляющего совета по должности. Члены управляющего совета избираются сроком на два года.
На основе выборов определяются члены управляющего совета из числа работников учреждения и родителей (законных представителей) учащихся учреждения. Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Учащиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
Основные задачи и функции.
К компетенции Управляющего совета относится:
1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения.
2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
3. Участие в определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих процесса.
4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления общеобразовательным учреждением, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя общеобразовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью.
7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
Управляющий совет осуществляет следующие функции:
1. Принимает изменения и (или) дополнения в Положении об Управляющем совете.
2. Принимает решения по установлению режима занятий обучающихся (по представлению Педагогического совета), в том числе продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий, введение (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников.
3. Участвует в определение системы стимулирования качественного труда работников школы:
а) Управляющий совет, согласовывает решение о распределении стимулирующей части фонды оплаты труда работникам;
б) Управляющий совет рассматривает и согласовывает протокол мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы за предыдущий месяц, в котором администрацией отражены полученные результаты осуществления процедур мониторинга, суммы баллов для оценки результативности работы по каждому работнику учреждения;
4. Согласовывает (по распределению директора Школы) заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящий доход деятельности.
5. Согласовывает «школьный компонент» учебного плана, введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
6. Согласовывает планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы.
7. Утверждает программу развития школы.
8. Утверждает сметы расходования целевых безвозмездных отчислений физических и юридических лиц школе и отчета о ее исполнении.
9. Содействует в привлечении школой средств из внебюджетных источников.
10. Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения в школе.
11. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы.
12. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками школы и работниками из числа вспомогательного персонала Школы, а также перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы.
13. Утверждает ежегодный публичный отчет о деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность, и предоставление его общественности и Учредителю.
14. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
Комиссии Управляющего совета.
1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью общеобразовательного учреждения, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утвержденным решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.
2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя кроме Совета представителей общественности, органов самоуправления общеобразовательного учреждения, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другими органам управления и самоуправления общеобразовательного учреждения, Учредителю.
3. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.