Важной структурой, организующей методическую работу педагогов в школе, является методическое объединение.
Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
Школьное методическое объединение – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Можно выделить типичные цели, касающиеся деятельности любого школьного методического объединения:
• Повышение теоретического методического и профессионального мастерства учителей.
• Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
• Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
• Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
• Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
• Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
• Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
• Повышение эффективности школьного урока.
• Развитие коммуникативной культуры педагога.
• Формирование рефлексивной культуры учителя.
• Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
• Изучение профессиональных достижений педагогов.
• Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.
• Изучение состояния преподавания предмета.
• Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.