Разговоры о важном - "Символы России"
С начала учебного года в школе - интернате проводится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». 28 ноября занятие посвятили государственным символам России.
В 1-2 классах проходила эвристическая беседа на тему «Какие в нашей стране есть символы?». Дети посмотрели видеоролик, получили представление о понятии «герб», узнали о его роли для государства, правилах создания герба, а также, что означают цвета российского флага. Ребята выполняли интерактивные задания, также беседовали об уважении к государственным символам.
С учащимися 3–4 классов прошла беседа на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратил их внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. В творческом задании ребятам предложили нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос.
Ученики 5-7 классовузнали о том, как менялся герб нашей страны посмотрев специальный видеоролик по этой теме. Ребята так же узнали исторические факты, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполняли интерактивные или групповые задания. Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?Интерактивное задание было посвящено геральдике, роли цвета, смысловому значению флага РФ. В частности, дети коллективно составили смысловую характеристику флага России.
На уроке 8-9 классов ребята узнают об истории Дня герба Российской Федерации, который отмечают 30 ноября. В этот день в 1993 году утвердили современное изображение этого государственного символа. С ребятами обсудили, какие чувства вызывает государственный герб Российской Федерации у современного россиянина, исходя из представленного в сценарии стихотворения, сложившихся представлений и жизненных наблюдений. Главный вопрос, на который предложат ответить детям: что заставляет нас им гордиться.Школьникам также расскажут о гимне и флаге. В интерактивном задании дети располагали в соответствующей колонке государственные символы РФ. Учитель также рассказал ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике.
Старшеклассникам 10-11 классов показали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. В рамках групповой работы ребятам предложили определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды обсуждали, а затем вывесили на доске правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объясняли, какие элементы герба не соответствуют закону. Ребята так же ответили на вопрос, в каких случаях обязательно используются символы страны. Одна группа готовила примеры с гербом, вторая – с гимном, третья – с флагом.